Counter-Strike 1.6Condition Zero Counter-Strike: SourceCounter-Strike: Global OffensiveФорум Counter-Strike

Версии Counter-Strike

Скачать Counter-Strike

Карты CS

Читы для CS

Правила турниров CS

Steam

Тренировки в Counter-Strike

Конфиги для cs

Оружие для cs 1.6

Моды для Counter-Strike

Самые полезные консольные команды КС ГО

Существуют разные уровни профессионализма в CS:GO – кто-то играет пока ещё только с безобидными ботами, а кто-то легко валит всех подряд на серверах и при этом может влезать в код игры и настраивать некоторые её аспекты под себя, для своего исключительного удобства.

Если стрелять как профи может получиться только после достаточного количества игровых тренировок, то вот разобраться с консольными командами, глубоко меняющими настройки CS:GO можно даже абсолютным новичкам – и наш туториал в этом поможет!

Как вводить консольные команды

С помощью специальных кодов, или консольных команд, можно почувствовать власть разработчиков и менять игру так, как заблагорассудиться. Ну или почти так, ведь количество доступных команд ограничено и к глубинному базису игры геймеров не пускают.

Чтобы вводить команды в процессе игры, надо открыть специальную консоль. По умолчанию, это делается тильдой, то есть кнопкой со значком «~» (та же кнопка соответствует русской «ё»).

Но перед тем, как пользоваться этим «чудом», может потребоваться сделать некоторые действия:

  • Открыть настройки игры из стартового интерфейса или непосредственно из игры;
  • Найти пункт «Включить консоль разработчика» и установить значение «Да».

В результате тильда должна работать. После нажатия «~» можно просто начинать вводить команду. Все символы должны быть верными, иначе не сработает. В конце следует нажать “Enter”, и тогда команда вступит в силу. Чтобы убрать окно консоли, следует нажать или тильду ещё раз, или же кнопку «Esc».

Такие же команды могут использоваться для настроек сервера.

Разные виды команд

Можно выделить две разновидности консольных команд КС ГО:

  • те, которые просто активируют определённые изменения сами по себе или с использованием стандартного для CS:GO правила 0-1, где цифра 0 после команды означает включение, а 1 – отключение;
  • и те, к которым надо добавлять цифровые значения, устанавливающие, к примеру, время в секундах, размер в пикселях, количество виртуальных объектов. Многие такие цифровые параметры ограничены чётко заданным набором, или же не могут выходить за какой-то максимум или минимум.

В списке ниже указано, что означают цифровые параметры после команды КС ГО и какие есть для них ограничения.

Среди огромного множества консольных команд, мы подобрали для вас, ребята, самые полезные, которые реально могут пригодиться в вашей игре.

Команды для настройки прицела

Чтобы умело разбираться с виртуальными противниками, стоит использовать наиболее удобный для вас прицел. Делать это можно и через настройки игры, но количество параметров там ограничено. Консольные коды дают намного более обширные возможности – это действительно команды, влияющие на стрельбу в CS GO!

crosshair 0-1 – выключает (0) или включает (1) прицел.
cl_crosshairstyle 0-4 – стиль прицела. Цифры в команде означают: прицел по умолчанию (0); статический прицел по умолчанию (1); классический прицел (2); динамический классический прицел (3); статический классический прицел (4).
cl_crosshaircolor 0-5 – цвет прицела. Цифры означают: красный (0), зелёный (1), жёлтый (2), синий (3), голубой (4), а также пользовательский (5). Чтобы настроить цвет прицела после ввода команды cl_crosshaircolor 5, надо вписать RGB параметры цвета. Они задаются следующими командами:

  • cl_crosshaircolor_r 0-255 – насыщенность красного;
  • cl_crosshaircolor_g 0-255 – насыщенность зеленого;
  • cl_crosshaircolor_b 0-255 – насыщенность синего.
  • cl_crosshairsize 0,5-? – длина линий прицела, задаваемая цифрами.
  • cl_crosshairthickness 0,5-? – толщина линий прицела. Также задаётся цифрами.
  • cl_crosshairgap ? – размер промежутка между делениями прицела. По умолчанию стоит 0, допустимо также и отрицательное значение. Известно, что большинство профессиональных игроков используют -1.
  • cl_crosshairdot 0-1 – убирает (0) или добавляет (1) точку в центре прицела. Если задать две команды cl_crosshairsize 0 и cl_crosshairdot 1, то будет точка вместо прицела;
  • cl_crosshair_drawoutline 0-1 - убирает (0) или рисует (1) тёмную обводку вокруг прицела.
  • cl_crosshair_outlinethickness 0-3 - толщина обводки. Параметр задаётся цифрами, означающими количество пикселей.
  • cl_crosshairusealpha 0-1 – выключает (0) либо включает (1) прозрачность прицела.
  • cl_crosshairalpha 0-255 – насыщенность прозрачности прицела, задаваемая цифрами. Эта команда работает, только если включена предыдущая, то есть cl_crosshairusealpha 1.

Также вы можете почитать о настройках прицела в туториале «Как изменить прицел в КС ГО».

Читерские команды консоли КС ГО

Стандартные правила игры CS:GO могут быть полностью изменены, что позволяет получить существенное преимущество, почти фантастические способности своих виртуальных персонажей. Конечно, такое не получится сделать в матчмейкинге – это бы разрушило весь мультиплеер КС ГО, и те, кто пытается сделать подобное, портят игру и окружающим, и себе. Читерские команды можно активировать в своей одиночной игре с ботами. Или же на собственном сервере, но в таком случае все остальные игроки получат возможность пользоваться ими.

Для активации читерских команд КС ГО, надо прежде всего ввести:

  • sv_cheats 0-1 – эта команда активирует использование CS:GO чит-кодов. Ставьте цифру 1 для включения и 0 для выключения.

Затем можно вводить такие консольные команды CS GO:

  • god – включает бессмертие.
  • gods – неуязвимость для всех в игровом раунде.
  • sv_infinite_ammo 1-2 – неограниченное количество патронов. При параметре 1 оружие надо перезаряжать, а при 2 обоймы стволов будут пополняться сами собой.
  • NoClip – возможность для персонажа летать и проходить сквозь стены.
  • r_drawothermodels 0-2 – видимость других игроков. Команда скрывает всех вокруг (0), или активирует нормальное отображение (1). Если ввести r_drawothermodels 2, можно будет видеть сквозь стены.

Команды для оружия

Чтобы в любое время взять любое оружие, можно использовать такую команду:
give weapon_***

Вместо трёх звёздочек надо ввести название оружие. Например, give weapon_ak47 для получения автомата AK47, или give weapon_awp для винтовки AWP. Названия оружия надо вводить без пробелов, маленькими буквами, а иногда ещё и с сокращениями. Чтобы не ошибиться, можно сверить код оружия CS:GO по списку ниже.

Пистолеты

  1. deagle – для Desert Eagle
  2. elite – для Dual Berettas
  3. fiveseven – для Five-SeveN
  4. glock – для Glock-18
  5. p250 – для p250
  6. usp_silencer – для USP-S
  7. tec9 – для Tec-9
  8. hkp2000 – для P2000
  9. cz75a – для cz75-Auto

Пистолеты-пулемёты

  1. mp9 – для MP9
  2. mac10 – для MAC-10
  3. mp7 – для MP7
  4. p90 – для P90
  5. bizon – для PP-Bizon
  6. ump45 – для UMP-45

Дробовики

  1. nova – для Nova
  2. xm1014 – для XM1014
  3. mag7 – для MAG-7
  4. sawedoff – для Sawed-Off

Пулемёты

  1. m249 – для m249
  2. negev – для Negev

Штурмовые винтовки и автоматы

  1. ak47 – для Ak-47
  2. m4a1_silencer – для M4A1-S
  3. aug – для AUG
  4. m4a1 – для M4A4
  5. galilar – для Galil AR
  6. sg553 – для Sg-553
  7. famas – для FAMAS

Снайперские винтовки

  1. ssg08 – для SSG 08
  2. g3sg1 – для G3SG1
  3. scar20 – для SCAR-20
  4. awp – для AWP

Ножи

  1. bayonet – для Штык-ножа
  2. m9_bayonet – для Штык-ножа М9
  3. flip – для Складного ножа
  4. gut – для Ножа с крюком
  5. karambit – для Карамбита
  6. tactical – для Охотничьего ножа
  7. butterfly – для Ножа-бабочки
  8. falchion – для Фальшиона
  9. survival_bowie – для Ножа Боуи
  10. knifegg – для Золотого ножа

Гранаты

  1. hegrenade – для осколочной
  2. flashbang – для световой
  3. smokegrenade – для дымовой
  4. decoy – для ложной
  5. molotov – для коктейля Молотова (у террористов)
  6. incgrenade – для зажигательной (у спецназа)

Оборудование и экипировка

  1. c4 – для взрывчатки C4
  2. taser – для электрошокового пистолета Zeus x27
  3. heavyassaultsuit – для Тяжёлой брони

Обратите внимание, что для того, чтобы оружие оказалось в руках у персонажа, должен быть свободный слот в игровом инвентаре. В противном случае, вызванное консольной командой оружие окажется на земле и его надо будет подобрать (освободив слот и подойдя вплотную, или наведя прицел и нажав английскую букву «E».

Подробно об оружии, доступном в CS:GO, написано в статье «Оружие КС ГО».

Тренировочные команды для КС ГО

Перечисленные здесь команды влияют на различные аспекты геймплея. Такие команды консоли КС ГО для тренировки могут использоваться игроками разного уровня. Даже профессионалам бывает полезно развивать некоторые навыки в специально созданных условиях. Также они могут стать источником развлечения – выбираете себе интересные настройки и всячески забавляетесь с ботами или с друзьями на своём сервере.

  • mp_friendlyfire 0-1 – команда включает (1) и отключает (0) нанесение урона при стрельбе в членов своей команды.
  • mp_randomspawn 0-3 – задаёт место спауна игровых персонажей. Это может быть место по умолчанию (0), случайный спаун для обеих команд (1), для террористов (2) и для спецназа (3).
  • mp_respawn_immunitytime 0-? – время в секундах, в течение которого игрок будет неуязвимым после респауна.
  • mp_free_armor 0-1 – выдаёт всем игрокам бронежилет и шлем в начале раунда.
  • mp_warmup_start и mp_warmup_end – включение и выключение режима разминки.
  • mp_do_warmup_period 0-1 – включение (1) и выключение (0) режима разминки вначале матча.
  • mp_warmuptime ? – установка времени для режима разминки. Вместо знака бесконечности вписывается цифра, соответствующая количеству секунд.
  • mp_respawn_on_death_ct 0-1 – моментально воскрешает спецназовцев после смерти. Цифра 1 активирует эту опцию, а 0 – выключает её.
  • mp_respawn_on_death_t 0-1 – моментально воскрешает террористов после смерти. 1 для включения и 0 для выключения.
  • mp_freezetime 0-? – задаёт количество секунд, на которое персонажи замирают на старте раунда.
  • mp_buytime 0-? – установка времени на покупки в магазине перед началом игрового раунда. Цифровое значение соответствует секундам.
  • mp_buy_anywhere 0-3 – открывает возможность (1) заходить в магазин и совершать покупки в любой момент и в любом месте игровой перестрелки. Значение 2 разрешает такое только террористам, 3 – только спецназовцам. Чтобы отключить эту опцию, следует ввести команду со значением 0.
  • mp_buy_allow_grenades 0-1 – запрещает (0) или разрешает (1) покупку гранат в магазине.
  • ammo_grenade_limit_total 0-? – указывает, сколько гранат может нести с собой персонаж.
  • mp_limitteams 0-1 – снимает (0) или активирует (1) ограничение на количество игроков в одной команде.
  • maxplayers 20 – указывает максимальное количество игроков в матче.
  • mp_autoteambalance – отключает (0) или включает (1) автоматическое уравнивание количества игроков в командах.
  • mp_roundtime 1-60 – задаёт время игрового раунда. 60 минут здесь максимум.
  • mp_c4timer 0-? – время в секундах, которое требуется на взрыв бомбы после её установки.
  • mp_death_drop_c4 0-1 – после смерти персонажа с бомбой, она падает (1) или нет (0).
  • mp_death_drop_defuser 0-1 – определяет, падает (1) или нет (0) дефузер после гибели персонажа, несущего этот объект.
  • mp_maxrounds 0-? – определяет количество раундов в матче.
  • mp_startmoney 0-? – количество денег, доступное на старте раунда.
  • mp_afterroundmoney 0-? – сумма денег, получаемая игроками после завершения раунда.
  • mp_restartgame – перезапуск матча. После этой команды можно поставить цифру, означающую количество секунд до перезапуска.
  • mp_ignore_round_win_conditions – эта команда блокирует завершение игрового раунда раньше срока.
  • sv_showbullethits 0-1 – показывает (1) или скрывает (0), куда в теле противника попадает пуля. Хорошая команда для тренировки навыков меткой стрельбы.
  • sv_showimpacts 0-1 – показывает точку входа пули. Значение 1 включает, а 0 – выключает.
  • sv_grenade_trajectory 0-1 – включает (1) или выключает (0) отображение траектории полёта гранат. Показываются все точки, где граната столкнулась с виртуальными объектами.

Команды для настройки ботов КС ГО

По сути, управляемые компьютером виртуальные противники, или боты, также являются массивами кода, который описывает их качества и поведение. А соответственно, используя код, можно вносить всевозможные изменения в действия ботов во время виртуальных перестрелок. Для этого также используются команды CS GO:

  • bot_add – добавить бота в команду с недостатком игроков.
  • bot_add_t – добавить бота в команду террористов.
  • bot_add_ct – добавить бота в команду спецназа.
  • bot_kick – удалить всех ботов.
  • bot_kill – убить всех ботов.
  • bot_stop – боты замирают на месте.
  • bot_dont_shoot – боты перестают стрелять.
  • bot_knives_only – все боты используют только ножи.
  • bot_pistols_only – у ботов в руках остаются только пистолеты.
  • bot_all_weapons – боты используют любое оружие.
  • bot_zombie 0-1 – превращает всех ботов в «зомби» (1), то есть они становятся безразличными к происходящему, стоят на месте и не атакуют. Чтобы отменить эту команду, надо ввести значение 0.
  • bot_difficulty 0-2 – меняет мастерство ботов, как бойцов. Цифры означают легко (0), нормально (1) и тяжело (2).
  • bot_mimic 0-1 – забавная команда, заставляющая бота копировать все действия игрока. Подходит разве что для шутки.

Используя эти команды, не стоит ожидать чуда мгновенного действия. Они зачастую активируются только в новом раунде.

Команды, меняющие картинку на экране

Есть некоторые команды, которые оказывают влияние не на геймплей, а на его отображение на мониторе.

  • hud_scaling 0,5-0,95 – даёт возможность уменьшить элементы игрового интерфейса, чтобы они не отвлекали от битвы. Значение 0,95 является максимальным и стандартным.
  • cl_hud_playercount_pos 0-1 – размещение таблицы с игроками внизу (1) или стандартно вверху (0).
  • cl_hud_playercount_showcount 0-1 – при включении этой опции (1), то на табле с игроками будут показаны не картинки, а цифры, указывающие количество ещё живых персонажей.
  • cl_hud_radar_scale 0,8-1,3 – меняет размер радара на экране.
  • cl_hud_color 0-10 – меняет цвет игрового интерфейса. Доступные значения: по умолчанию (0), белый (1), голубой (2), синий (3), фиолетовый (4), красный (5), оранжевый (6), жёлтый (7), салатовый (8), бирюзовый (9), розоватый (10).
  • cl_radar_always_centered 0-1 – активируется режим, когда игрок всегда в центре на радаре (1). Как и со многими другими командами, эта опция отключается после установки параметра 0.
  • cl_radar_rotate 0-1 – включает (1) или отключает (0) вращение радара во время перемещения по игровому миру. Вращение может помочь лучше ориентироваться в направлениях на карте.
  • cl_radar_square_with_scoreboard 0-1 – показывается счёт поединка (1), и радар становится квадратным, поэтому в нём умещается вся карта.
  • cl_showloadout 0-1 – показывает (1) или скрывает (0) содержимое инвентаря в правом нижнем углу экрана.
  • cam_idealdist 150 – определяет отдаление камеры от персонажа. Стандартное значение (150) может быть изменено по вашему усмотрению.
  • cam_idealyaw 0 – перемещение камеры по кругу вокруг персонажа. Стандартное значение – это 0, если же, к примеру задать 100, камера сместится вправо и будет находиться чуточку поодаль от правого плеча.
  • cam_command 1-2 – включает (1) режим отображения «от третьего лица». Вернуть стандартный вид от первого лица можно задав параметр 2.
  • cl_righthand 0-1 – позволяет брать оружие в левую (0) или в правую (1) руку персонажа.
  • sv_showbullethits 0-1 – убирает (0) или включают (1) отображение следов крови и пуль на виртуальных объектах.
  • r_cleardecals – вытирает всю кровь и следы от пуль, уже существующие в игровом мире.

Как можно повлиять на других игроков

Если у вас есть свой сервер, можете контролировать происходящее на нём и наказывать тех, кто «плохо себя ведёт». Для этого есть такие команды:

  • kick – выбить игрока. Надо указать его ник.
  • kickid – выбить игрока по его SteamID.
  • banid 0-? – для того, чтобы забанить игрока по его SteamID с указанием времени в минутах (0 – навсегда).
  • banip 0-? – бан игрока навсегда (0) или на указанное время в минутах по его IP.

Команды для повышения производительности

Несмотря на то, что игра КС ГО выпущена ещё в 2012 году и разработчики старались адаптировать её под максимальное количество компьютеров, всё же на некотором «железе» эта стрелялка может показывать далеко не максимум своих возможностей. Зачастую это видно по количеству кадров в секунду.

Давайте перечислим несколько команд, связанных с производительностью:

  • cl_showfps 0-5 – включение (1) или выключение (0) динамического индикатора, показывающее актуальное количество FPS (кадров в секунду). Попробуйте также значения 2-5, чтобы увидеть на индикаторе разнообразную техническую информацию.
  • dsp_slow_cpu 1 – несколько снижает качество звука и освободившиеся ресурсы компьютера направляет на игровую производительность. Значение 0 выключает эту опцию.
  • r_drawparticles 0 – выключает очень много дополнительной анимации, вроде всплесков воды и вспышек выстрелов. Значение 1 возвращает стандартные настройки.
  • func_break_max_pieces 0 – убирает многие мелкие вспомогательные элементы локации, такие как щепки, различные осколки. Чтобы вернуть их, надо ввести эту же команду, но только со значением 1.
  • muzzleflash_light 0-1 – включает (1) или убирает (0) особый эффект вспышек.
  • r_eyemove 0 – делает глаза персонажей статичными. Значение 1 снова включает их движение.
  • r_gloss 0-1 – включение (1) и отключение (0) блеска глаз.
  • fps_max 0 – снимает ограничение по максимальному количеству кадров в секунду. Возможно, ваш компьютер реально способен на большее, тогда стоит убрать лимиты. Чтобы вернуть ограничение, надо ввести значение 1.

Привязка команд к выбранным клавишам

Чтобы можно было быстро активировать какую-нибудь консольную команду, можно связать её с кнопкой на клавиатуре. Например, нажмёшь на одну только кнопку, и персонаж уже имеет абсолютную неуязвимость. Для этого существует специальный код, который также нужно ввести в консоль. Выглядит он как:

bind кнопка “команда”

То есть, чтобы включать режим неуязвимости кнопкой M, вводим в консоль:

bind M “god”

Кавычки здесь отделяют команду от кнопки. Их можно ставить в обоих значениях или только в одном, причём в любом.

Также к одной кнопке можно привязать несколько команд, если разделять их внутри кавычек точкой с запятой «;». Например, так:
bind: M “god; sv_infinite_ammo 2” – кнопка M (английская) активирует одновременно и режим неуязвимости, и неограниченный запас патронов с автоматическим пополнением обоймы.

Конечно же, запомнить все команды за раз будет практически невозможно. Зато можно просматривать список, находить там что-то интересное и применять такие команды в своей игре. Использование чего-либо на практике – это без сомнений суперэффективный способ запоминания чего-угодно. Затем вы сможете возвращаться к этому КС ГО туториалу, чтобы найти здесь какие-то другие команды, попробовать играть уже с ними, а соответственно, запомнить и их.

Это интересно:

Статьи по игре CS

Форум CS